ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР имеет широкий спектр функциональных обязанностей. Условно их можно разделить на три группы:

1.      Административные,

2.      Методические,

3.      Организаторские  

 

Административная функция

 

 

Организаторская функция

 

 

Методическая функция

 

    §  образовательную, которая предполагает работу заместителя директора по ВР  по изучению потенциала педагогов, которые занимаются работой с детьми, для определения их возможностей и способностей.

    §  развивающую, направленную на изучение перспектив развития каждого ученического коллектива и определение прогноза развития и становления школьного коллектива в целом.

    §  воспитательную, состоящую в том, чтобы стимулировать профессиональную деятельность всех участников педагогического процесса.

    §  социальную, направленную на то, чтобы система воспитательной работы, созданная коллективом единомышленников, была востребована социумом и отвечала запросам государства и общества.

    §  аналитико-рефлексивная деятельность – это работа с документами и материалами, которые демонстрируют качество и результативность воспитательной работы школы.

    §  оценочно-результативная деятельностьпозволяет определить вклад каждого классного руководителя в порученное дело, способствует справедливой оценке вклада как взрослых, так и детей.

   §  корректирующая деятельностьпозволяет определить проблемы в работе и возможные пути организации коррекционной работы как с детьми, так и с коллегами.

    §    стимулирующая деятельностьпозволяет включить моральные и материальные стимулы в работе с педагогами и классными коллективами, по достоинству оценить вклад каждого классного руководителя и воспитателя в сотрудничество и сотворчество с детьми.

    §  диагностическую, которая помогает изучать результативность деятельности своих коллег и проводить сравнительный анализ работы классных руководителей не только на внешнем, но и на внутреннем уровне.. (внешний – сравнительный анализ по параллелям, по возрастным проявлениям, внутренний – сравнивается уже достигнутое с прогнозируемым результатом, определяются дальнейшие пути продвижения школьного коллектива в своем развитии).

    §  конструктивную, которая предполагает тесное сотрудничество заместителя директора по ВР с классными руководителями для поиска методов и приемов, которые позволят учесть не только возрастные, но и индивидуальные возможности учащихся, позитивные возможности развития каждого детского коллектива.

    §  коммуникативную, при помощи, которой заместитель директора по ВР создает такие условие работы всех участников педагогического процесса, которые позволяют педагогам формировать культуру собственной коммуникации. Этому способствуют семинары-тренинги, дискуссии, интерактивные игры

 

 

 

 При составлении плана необходимо учитывать следующие направления деятельности:

 

При планировании ВР необходимо учитывать:

§  результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы;

§  воспитательные и организационно-педагогические задачи;

§  материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по ВР;

§  передовой опыт города;

§  возможности и интересы родителей, общественности;

§  воспитательный потенциал социального окружения школы;

§  традиционные праздники учебного года;

§  события, факты, связанные с жизнью страны, города;

§  события, факты, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

§  традиции школы;

§  мероприятия, планируемые детскими организациями города;

§  предложения администрации школы, Совета школы, учителей, учащихся, родителей.

 

 

 

 

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338

"Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2013 года № 512.

Должностные обязанности заместителя директора по ВР:

Заместитель директора организации образования по воспитательной работе
(начального, основного среднего и общего среднего)

Должностные обязанности: Обеспечивает организацию учебно-воспитательного процесса, создание программы воспитания учащихся, новые подходы по их реализации. Анализирует проблемы воспитательного процесса, результаты воспитательной работы, состояние и перспективные возможности в области воспитательной работы. Организует текущее и перспективное планирование воспитательной работы. Осуществляет планирование и контроль деятельности старших вожатых, воспитателей групп продленного дня (ГПД), классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла. Координирует работу по разработке необходимой методической документации по воспитательной работе, по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий; осуществляет систематический контроль за качеством содержания и проведения воспитательного процесса, проводимого педагогическими работниками. Осуществляет контроль за индивидуальной воспитательной работой с детьми с девиантным поведением. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, занятых воспитательной работой. Координирует взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений учебного заведения, обеспечивающих воспитательный процесс с представителями общественности и правоохранительных органов, родителями и родительским комитетом организации образования. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся. Обеспечивает безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.

Обеспечивает качественное и своевременное составление, достоверность и сдачу в установленном порядке отчетной документации.

Должен знать: 

§  Конституцию Республики Казахстан, 

§  Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»,

§  Закон РК «Об образовании»,

§  «О языках в Республике Казахстан»,

§  «О правах ребенка в Республике Казахстан»,

§  «О борьбе с коррупцией»,

§  «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан»,

§  «О специальных социальных услугах»,

§  «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»,

§  «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности»

Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана:

§  "НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ" (ноябрь 2014 г.)

§  «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ - 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ" (январь 2014 г.)

§  «СТРАТЕГИЯ «КАЗАХСТАН-2050»: НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС СОСТОЯВШЕГОСЯ ГОСУДАРСТВА» (декабрь 2012 г.)

§  «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ – ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНА» (январь 2012 г.)

§  «ПОСТРОИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ» (январь 2011 г.)

§  «НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ – НОВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАЗАХСТАНА» (январь 2010 г.)

и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии; государственные общеобязательные стандарты образования, педагогику, педагогическую психологию, достижения педагогической науки и практики, основы экономики, финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование или по профилю и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

Дожностные обязанности социального педагога:

Должностные обязанности. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей. Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе. Координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся (воспитанников) во внеурочное время. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Обеспечивает связь между ребенком и государственными, общественными организациями и социальными службами. Взаимодействует с учителями, родителями и иными законными представителями. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Законы Республики Казахстан Об образовании»,  «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»,  «О специальных социальных услугах», О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности», «О борьбе с коррупцией», «О языках в Республике Казахстан», и другие нормативные правовые акты по вопросам образования; основы социальной политики; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методику воспитательной работы, основные направления развития педагогической науки; анализ и программирование социально-педагогической работы; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование.
Требования к квалификации:
специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование.

Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации второй категории:

§  должен отвечать общим требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации без категории, кроме того: изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки анализа учебно-воспитательной работы, принимать участие в работе методических объединений организации образования.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 3 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:

§  должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами анализа воспитательной работы, уметь руководить творческими семинарами, внедрять передовой опыт.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 4 лет.
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:

§  должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами опытно-экспериментальной работы, разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии, вести работу по их апробации; руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 5 лет.

Дожностные обязанности вожатой:

Должностные обязанности. Способствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений. Помогает детям и подросткам в планировании деятельности их объединений, организаций, способствует обновлению содержания и форм их деятельности. Строит работу с учетом инициативы, возрастных интересов и потребности детей и подростков. Организует коллективно-творческую деятельность. Обеспечивает условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Проводит культурно-массовую, патриотическую работу в организации образования, оказывает классным руководителям содействие в организации воспитательной работы, познавательного досуга детей. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся, воспитанников, детей. Организует их отдых в период каникул. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками.
Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений.
Работает в тесном контакте с органами самоуправления и педагогическим коллективом организации образования, общественными организациями, родителями обучающихся или лицами, их заменяющими. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании»,  «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией»,  «О языках в Республике Казахстан», и другие нормативные правовые акты по вопросам образования, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, закономерности и тенденцию развития детского движения, индивидуальные особенности и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха, развлечений, основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:

§  специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование;

§  специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование.

Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:

специалист высшего уровня квалификации второй категории:

§  должен отвечать общим требованиям, предъявляемым вожатым высшего уровня квалификации без категории; кроме того: уметь самостоятельно организовывать индивидуальную и групповую работу с детьми.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности вожатого не менее 3 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:

§  должен отвечать требованиям, предъявляемым вожатым высшего уровня квалификации второй категории; кроме того: владеть организационными формами диагностической работы с детьми, иметь навыки исследовательской работы по проблемам воспитания детей и подростков, владеть методиками анализа проводимых воспитательных мероприятий, использовать передовой педагогической опыт в своей работе.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет;
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:

§  должен отвечать требованиям, предъявляемым вожатому высшего уровня квалификации первой категории; кроме того: владеть технологиями анализа организационно-методической деятельности.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности вожатого не менее 4 лет;
 старший специалист среднего уровня квалификации второй категории:

§  должен отвечать общим требованиям, предъявляемым вожатому среднего уровня квалификации без категории; кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать рекомендации по организации индивидуальной работы с детьми.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование и опыт работы в должности вожатого не менее 3 лет;
старший специалист среднего уровня квалификации первой категории:

§  должен отвечать общим требованиям, предъявляемым вожатому среднего уровня квалификации второй категории; кроме того: владеть организационными формами диагностической работы с детьми, иметь навыки исследовательской работы по проблемам воспитания детей и подростков, владеть методиками анализа проводимых воспитательных мероприятий;

Требования к квалификации: техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование и опыт работы в должности вожатого не менее 4 лет;
старший специалист среднего уровня квалификации высшей категории:

§  должен отвечать общим требованиям, предъявляемым вожатому среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методиками анализа организационно-методической деятельности, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное, послесреднее образование по профилю и опыт работы в должности вожатого не менее 5 лет.

Перечень документов, рекомендуемых для оформления деятельности заместителя директора по воспитательной работе (ВР)

 

 

Направление деятельности

 

Содержание

1.

Нормативно-правовые документы

 Международные документы, Законы РК, указы Президента РК, постановления правительства РК, концепции и программы, приказы, постановления коллегии МОН РК, положения, методические рекомендации, региональные положения, программы

2.

Концепция системы ВР или комплексная программа

Комплексные и целевые воспитательные программы и проекты определяют основные направления воспитательной деятельности, определяется конечный результат – образ (модель) выпускника. Программы могут быть разработаны на год или на несколько лет

3.

Планирование ВР

 Перспективный план ВР на год по направлениям (по разделам)

§  Календарный план на четверть, месяц, неделю

§  План физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

§  Программы и расписание работы клубов, кружков, секций

§  План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей

§  План ВШК за организацией воспитательного процесса

§  План работы Совета профилактики, совместный план работы с отделениями по делам несовершеннолетних

§  План работы органов самоуправления, общественных организаций, комиссий, штабов

В приложении к годовому плану, исходя из задач деятельности школы, также могут быть планы по различным направлениям воспитания обучающихся и другая планирующая документация в соответствии со спецификой учебного заведения

4.

ВШК за воспитательным процессом

Аналитический материал по итогам ВШК:

§  Анализ посещенных внеклассных мероприятий (3 раза в неделю)

§  Посещение уроков, воспитательное значение урока

§  Информации, справки по итогам проверок воспитательной работы

Направления ВР

5.

Нравственно-правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

 Комплексная программа школы по нравственно-правовому воспитанию (3–5 лет)

§  Годовой план по нравственно-правовому воспитанию

§  Годовой план по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних (согласованный с ОДН)

§  План месячника гражданского правосознания (январь)

§  Внутришкольные планы по формированию гражданского правосознания

§  Приказ о создании совета профилактики правонарушений

§  Утвержденный список совета профилактики правонарушений

§  Положение о совете профилактики правонарушений

§  Протоколы совета профилактики

§  Объяснительные, докладные, характеристики и другие документы на рассмотрение совета профилактики

§  Годовой график рейдовых мероприятий

§  Журнал регистрации рейдовых мероприятий

§  Информация об учащихся, состоящих на учете ВШК, ОДН, неблагополучных семьях, детях-сиротах, неполных семьях, многодетных семьях

§  Индивидуальные карты на учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШК

§  Список общественных воспитателей, дневники индивидуальной работы с учащимися ОДН, ВШК

§  Социальный паспорт неблагополучных семей

§  План работы правового всеобуча

§  Система работы отряда «Юный полицейский» (план работы, список участников отряда, направления работы, разработки мероприятий)

6.

Гражданско-патриотическое воспитание

Документы, регламентирующие работу по гражданско-патриотическому воспитанию:

§  Комплексная программа школы по гражданско-патриотическому воспитанию

§  Годовой план по формированию у учащихся гражданственности и казахстанского патриотизма

§  Планы мероприятий по организации и проведению государственных и национальных праздников

§  Разработки мероприятий к государственным и национальным праздникам

7.

Пропаганда государственных символов

Документы, регламентирующие работу по пропаганде государственных символов:

§  План работы школы по пропаганде государственных символов РК среди учащихся, педагогов, родителей

§  Разработки мероприятий по пропаганде государственных символов

8.

Формирование у учащихся навыков ЗОЖ, ответственного и безопасного поведения

Документы, регламентирующие работу по формированию навыков ЗОЖ:

§  Целевая программа школы по ЗОЖ (3–5 лет)

§  Перспективный план по месячникам ЗОЖ

§  Мониторинговый портфель по вопросам ЗОЖ

§  План работы медработника школы по пропаганде навыков ЗОЖ

§  Документация по профилактике наркомании

§  Документация по профилактике ВИЧ/СПИДа

§  Документация по профилактике туберкулеза

§  Документация по профилактике ОРВИ и гриппа

§  Документация по рациональному питанию

§  Документация по организации наркопоста

9.

Культурно-досуговая деятельность

§    Общие сведения о количестве учащихся, занимающихся в кружках, секциях и общее количество занимающихся

§  Документация по работе кружков, факультативов, секций (цели и задачи кружка, календарный план с количеством часов и датой проведения, список учащихся)

§  Журнал учета кружковой работы

§  Сведения о занятости учащихся во внешкольных кружках и секциях

§  Сведения о занятости учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШК, учащихся «группы риска»

10.

Семейное воспитание

Приказ о создании попечительского совета школы

§  Положение попечительского совета

§  Список состава попечительского совета

§  План работы попечительского совета, протоколы заседаний попечительского совета

§  План работы родительского комитета школы, список состава родительского комитета

§  Протоколы заседаний родительского комитета школы

§  План работы школы с родительской общественностью

§  План работы педагогического всеобуча для родителей

§  План проведения и протоколы общешкольных родительских собраний

§  Протоколы классных родительских собраний

§  Журнал посещений квартир неблагополучных семей, акты ЖБУ

§  Журнал индивидуальных бесед с родителями ЗДВР, психолога, социального педагога, администрации, инспектора ОДН

§  Документация деятельности родительского всеобуча

11.

Школьное самоуправление

Комплексная программа деятельности детского объединения, содружества, организации, совета старшеклассников:

§  План работы детской организации школы

§  Состав совета лидеров детской организации

§  Состав совета старшеклассников школы

§  План работы совета старшеклассников

§  Разработки мероприятий, проводимых детской организацией, советом старшеклассников

§  Другие документы детской организации, совета старшеклассников

12.

Социально-психологическая служба школы

Годовой план психолога школы

§  Годовой план социального педагога школы

§  Диагностические методики, тренинги, анкеты по разным направлениям деятельности психологической службы

§  Текстовый анализ, информации, справки по итогам диагностик

§  Итоги анкетирования уровня тревожности, агрессии

§  План работы по профилактике суицида среди учащихся и родителей

§  Накопительный материал по профилактике аутодеструктивного поведения (суицида) среди несовершеннолетних

§  Выступления на внутришкольных совещаниях, педсоветах и т. д.

§  Документация социального педагога

13.

МО классных руководителей

§  Положение о классном руководителе

§  Положение о МО классных руководителей школы

§  Диагностика классных руководителей, анализ диагностики

§  Накопительный материал по обобщению опыта классных руководителей, выступления на МО, разработки открытых мероприятий

14.

Профилактика религиозного экстремизма

Документы, регламентирующие работу по профилактике религиозного экстремизма:

§  План работы по профилактике религиозного экстремизма, согласованный с управлением внутренней политики города

§  Сведения об учащихся и семьях, посещающих религиозные объединения

§  Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по профилактике религиозного экстремизма

15.

Трудовое и профессиональное воспитание

§   План работы по профориентации выпускников 9, 11-х классов

§  Сотрудничество с вузами и ссузами города, республики и зарубежья в вопросах профориентации

§  Итоги трудоустройства выпускников 9, 11-х классов за прошлый год

§  Информация о предварительном трудоустройстве выпускников

16.

Папка достижений школы по ВР

§   Грамоты, благодарственные письма, дипломы

§  Печатная продукция в СМИ, на сайте школы

 

 

© 2024. КГУ "Темиртауский индустриально-технологический колледж" управления образования Карагандинской области